21 Ноября 2024
982
В Архангельской области проходит акция "Чистый регион"
Инструкция для проведения акции “Чистый регион”
В среднем субботник занимает 2-3 часа,
при участии 15-20 волонтеров
1. Определить места проведения субботника. Адрес (геолокация) должны быть известны за неделю до проведения мероприятия. Свалка должна быть стихийной, не включенной в программу рекультивации. Выбранное место желательно очистить за один субботник. Не нужно выбирать крупные свалки, где есть строительный и иной негабаритный мусор, если нет возможности его вывезти и разместить на официальном полигоне силами района.
2. Заблаговременно решить вопрос о том, кто и как вывозит собранный мусор и отходы. Проконтролировать этот вопрос. Мусор должен быть вывезен сразу после акции, волонтеры помогают загружать мешки.
3. За неделю до мероприятия согласовать место проведения субботника с координатором акции -
Альберт +7 902-285-56-44 (предоставить геолокацию, фото предполагаемого места уборки). Форма будет выслана. Необходимо составить план уборок на каждый выходной заблаговременно. За один-два дня до субботника необходимо еще раз проверить место уборки.
4. Набрать волонтеров. Возраст 18+. Среднее количество волонтеров на одном субботнике 15-20 человек (можно больше). Рекомендуйте родителям оставить несовершеннолетних детей дома.
5. Волонтеры обязательно регистрируются на сайте чистыйрегион29.рф (с 4 июля) или до 4 июля в форме:
https://forms.gle/UttiSzEUZuJXX7Xw6
6. Регистрация обязательна, так как волонтер подписывает согласие с инструкцией по технике безопасности. Также можно до начала работ зарегистрировать всех волонтеров по QR-коду или ссылке.
7. Необходимо проинструктировать волонтеров до проведения субботника по технике безопасности (документ «Памятка волонтера», «Памятка по клещам», «Инструктаж по технике безопасности при проведении субботника»). Зачитать вслух.
8. Подготовить инвентарь и оборудование для проведения акции: форма волонтера (футболка, манишка), перчатки, мешки, маски, грабли, лопаты, антисептик, репеллент от клещей, аптечка, портативная колонка или иное музыкальное сопровождение. Организовать питьевую воду и техническую воду для мытья рук. Организовать доставку, забор и учет оборудования после субботника.
9. Обозначить организованную точку сбора волонтеров, адрес, геометка, дата и время.
10. Организовать доставку волонтеров до места субботника и обратно (если субботник проводится за чертой города).
11. Перед началом работ выдать индивидуальные средства защиты (маски, перчатки). Выдать манишки или футболки (в зависимости от погоды). Обеспечить доступ волонтёров к санитайзеру, аптечке и питьевой воде.
12. Организовать фото-видео съемку во время акции, зафиксировать состояние территории до и после субботника. Минимум 10 фотографий: место работы до субботника, волонтеры в футболках и манишках за работой (3-5 фото), общее фото волонтеров на фоне убранного места, фото собранных мешков мусора, фото территории после уборки.
13. После субботника собрать манишки и футболки. Повторное использование футболок возможно только после стирки, либо футболки могут выдаваться волонтерам, постоянно принимающим участие в мероприятиях проекта.
14. Организовать и проконтролировать вывоз мусора на легальные полигоны, по возможности передать вторсырье переработчику (список представлен отдельным файлом).
15. Вести учет собранных отходов. Учет ведется в мешках и в литрах. Если мешок 150 литров, то считается, что он заполняется на треть. Пример расчета: собрано 10 мешков * 150 литров * 2/3 = собрано примерно 10 тысяч литров. Для отсортированных отходов учет ведется отдельно.
16. Установить на месте уборки информационную табличку проекта. К деревьям прибивать и прикручивать запрещено.
17. Поощрить волонтеров (подарочные наклейки акции). По возможности предусмотреть поощрение волонтеров силами муниципального образования, привлечь партнеров. Вести учет наиболее активных волонтеров, которые будут поощрены по итогам проекта.
18. В первый понедельник после каждого субботника передать отчетную информацию координатору акции по WhatsApp +7 902-285-56-44 (Альберт) или электронной почте
chistsever@yandex.ru Отчет должен содержать следующую информацию: количество мешков собранного мусора, количество мешков со вторсырьем (при наличии), количество волонтеров, длительность субботника. Прикрепить фотографии мероприятия, ссылку на соцсети и сайты, где была выложена информация о проведённом субботнике. Форма будет выслана.
19. Организовать размещение информационных печатных материалов (плакатов) в районных и поселковых администрациях, МФЦ, центральных магазинах, защищенные рекламные места.
20. Организовать информирование населения о возможности участия в проекте и уже проведенных акциях по доступным каналам (СМИ, соцсети, сайты, ТВ). Хэштег проекта #ЧИСТЫЙРЕГИОН29
Спасибо, что вы с нами! :)
По возникшим вопросам связаться с менеджером проекта:
+7 902-285-56-44 Альберт Бибин